Новости

Решаем проблемы сообща

26 июля 2013
Решаем проблемы сообща

На прошлой неделе глава администрации Боровского района Геннадий Новосельцев провел рабочую встречу с жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «д. Асеньевское».

Основным поводом стало обращение инициативной группы жителей деревень асеньевской зоны по вопросу прохождения большегрузных машин с карьеров, а также состояния дорог.
«Мы должны выработать ряд решений, позволяющих населению и власти эффективно взаимодействовать с разработчиками недр. Добиться договоренностей, которые позволят снизить социальную напряженность и ликвидировать последствия прохождения большегрузных машин по дорогам асеньевского сельского поселения, — начал встречу Геннадий Станиславович, — сегодня здесь присутствуют как представители полиции, прокуратуры, министерств природных ресурсов и дорожного хозяйства, так и организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых. Давайте начнем диалог».

Наболело
Справедливости ради стоит отметить, что диалог получился не сразу. Жители Асеньевского, Борисово, Коростелево и других деревень наперебой и на достаточно повышенных тонах высказывали свои претензии: «Закройте карьеры!», «Мы не можем спать из-за круглосуточного грохота машин!», «Задыхаемся от пыли!», «Дороги с каждым годом разбиваются все больше и больше!» — возмущение, казалось, достигло максимального накала. Но, когда, образно говоря, люди немного спустили пар, обсуждение проблем приобрело некую упорядоченность.

С чувством, с толком, с расстановкой
Первым прозвучал вопрос о состоянии дорог. Ни для кого не секрет, что машины, вывозящие с карьеров щебень и другие полезные ископаемые, мягко говоря, оставляют заметный след на дорожном покрытии. Кто-то идет с превышением допустимой нагрузки на ось, кто-то в нарушение ограничений движения в периоды межсезонья продолжает ездить — все это лишь добавляет ямы на и так 30 лет не видевшей капитального ремонта дороге.
Встреча Геннадия Новосельцева с жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «д. Асеньевское»К сожалению, приобретение районной администрацией весового оборудования лишь на время решило проблему: пока областное ГИБДД выделяло экипаж для дежурства на посту весового контроля в Бутовке — беспорядочное движение тонаров прекращалось. Как только экипаж перестал находиться там, на постоянной основе, — все началось заново.
Решение проблемы усугубляется и тем, что после проведенной реформы, превратившей милицию в полицию, штат этой службы значительно сократился и теперь в нашем районе в течение суток дежурит всего одна машина ДПС. И, если ее поставить на пост весового контроля, осуществлять патрулирование дорожного движения и выезжать на ДТП будет просто некому. Область также не может отдать Боровскому району экипаж на постоянной основе: сейчас они приезжают лишь изредка по своему внутреннему расписанию. Мера эта, мягко говоря, малодейственная: на время приезда областных полицейских движение с карьеров прекращается, но как только они покидают пределы района — все возвращается на круги своя.
С другой стороны, запретить карьерам работать тоже никто не может: у них получены лицензии на осуществление этого вида деятельности. А перевозчики ПГС вообще никому не подконтрольны, остановить их и проверить могут только сотрудники ГИБДД, кои, как было сказано выше, сейчас в дефиците...
Тем не менее, проблема есть и она весьма острая: население деревень, через которые транзитом идут грузовики и вблизи которых происходит эта самая добыча щебенки готово выйти и перекрыть дороги, не пуская груженые тонары, если ситуация не начнет меняться. Это понимают и владельцы карьеров, которые, в принципе, согласны с большинством выдвигаемых людьми претензий. Районная власть со своей стороны также делает все возможное для урегулирования ситуации. Но, к сожалению, зачастую у администрации района элементарно не хватает полномочий, она также оказывается заложником ситуации.
«Мы не раз писали письма в областное УВД с просьбой решить проблему с наличием экипажа на посту весового контроля, — комментирует ситуацию Геннадий Новосельцев, — но, увы, до сих пор эта проблема не решена. Кроме того, если раньше мы могли заключать соглашения с разработчиками недр на предоставление ими песка и щебня для ремонта местных дорог, то теперь прокуратура указала на недопустимость заключения подобных соглашений из-за наличия в них коррупционной составляющей. А проблема серьезная и нам надо искать способы ее решения совместно, пусть и на основании устных договоренностей».

Слово — карьерам
Ввиду неоднозначности сложившейся ситуации и народу, и власти было интересно услышать позицию карьеров по поставленным вопросам. К слову сказать, на встречу с людьми были приглашены руководители всех организаций-недроразработчиков, осуществляющих свою деятельность на территории асеньевского сельского поселения. Но смелость приехать нашел лишь один из них — руководитель компании «Калуга Щебень» Константин Калганов. Ему и пришлось отдуваться за себя и за своих коллег. Как бы то ни было, и не смотря на весь гнев, выплеснутый людьми, он достойно и обстоятельно ответил на все вопросы.
Встреча Геннадия Новосельцева с жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «д. Асеньевское» И самым главным ответом, тем, которого ждали все жители, стала его готовность к сотрудничеству: «Калуга Щебень» готова безвозмездно привозить щебень для подсыпки разбитых дорог. Более того, в рамках обсуждения вопроса капитального ремонта участка дороги Борисово-Коростелево глава районной администрации, на основании высказанной Калгановым готовности предоставить щебень, сообщил, что подготовит обращение в областное министерство дорожного хозяйства с просьбой внести в план капремонта на следующий год эту часть дороги.
Что касается техники, которая будет привлекаться для разравнивания привезенного для подсыпки дорог щебня, Геннадий Станиславович пообещал подключить к решению этого вопроса местное ДРСУ. Александр Горохов, также присутствовавший на встрече, это намерение подтвердил.
Еще одна тема, получившая широкое обсуждение — прохождение большегрузов по ночам и отсутствие тентов, накрывающих вывозимое с карьеров «добро». «К сожалению, мы не можем ограничить время ночной отгрузки, — ответил руководитель „Калуга Щебня“, — дело в том, что в дневное время въезд в Москву (и в частности, на МКАД), которая является основным потребителем производимой карьерами продукции, ограничен. Поэтому нам приходится отгружать машины и в ночное время. Однако, думаю, что после запланированной подсыпки дорог грохот от машин станет значительно меньше», — резюмировал он.
Что касается закрывания машин тентами и соблюдения скоростного режима, эти вопросы не в компетенции карьеров, так как они сами перевозками не занимаются, а лишь отгружают продукцию. Тем не менее Константин Калганов сообщил, что они начали проводить некую разъяснительную работу с водителями машин, приезжающих на карьер: им выдаются накладные, на которых уже написано, что транзитный проезд через районный центр запрещен. В перспективе руководитель «КалугаЩебня» пообещал изготовить и выдавать водителям специально разработанные листовки, в которых будет прописано обращение соблюдать скоростной режим и накрывать машины тентом.

Еще вопросы
Помимо «карьерной» темы, жители затронули и ряд других вопросов, требующих, по их мнению, внимания районных властей. Встреча Геннадия Новосельцева с жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «д. Асеньевское»Так, в частности они говорили о необходимости строительства новой скважины в Федорино. Старая водонапорная башня, находящаяся здесь, уже практически снискала славу Пизанской: с каждым годом она кренится все больше и больше. И, чтобы в один прекрасный день люди не остались совсем без воды, надо начинать решать вопрос со скважиной или другим аналогичным объектом водоснабжения.
Еще один вопрос касался федоринского моста: каждый год он подсыпается щебнем, который в свою очередь забивает проточные трубы. В результате весной и во время сильных дождей пять домов, расположенных вдоль речки, постоянно подтапливает.
Традиционно жители сетовали на уборку снега, особенно после обильных снегопадов и работу общественного транспорта, который зимой не всегда имеет возможность добраться до самых далеких от Боровска населенных пунктов района, и ряд других проблем. Все они были «взяты на карандаш».
Кроме того, ряд серьезных вопросов был обозначен и по деревне Борисово. Учитывая их количество, глава администрации предложил организовать в августе отдельную встречу с жителями этой деревни, на которой можно будет детально рассмотреть все проблемы и выработать по ним решения.

Итого
А в завершение встречи, когда страсти поутихли, люди даже поблагодарили единственного представителя карьеров: «Пока мы можем сказать вам маленькое спасибо за то, что прислушались к нам и пообещали помочь». А вот насколько эти обещания совпадут с делом, жителям еще предстоит оценить.

Газета «Боровские Известия»



Возврат к списку

Опросы

Какие государственные услуги в электронном виде вам интересны? 











Погода


Ветер: ,  м/сек.
Давление:  мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход: