Новости

Один из символов страны

14 апреля 2015
Один из символов страны
10 апреля в боровской первой школе состоялся классный час на тему «История российского гимна».

Урок был проведён для школьников из 6 «в» класса. Подробную презентацию подготовила их классный руководитель Лариса Виноградова, помог ей её ученик Даниил Самарин. Кроме того, вместе с ребятами посмотрела презентацию и депутат Законодательного Собрания Калужской области, директор боровского Центра «Гармония» Полина Клочинова. 
Лариса Юрьевна начала рассказывать историю гимна со слов поэта и драматурга Валерия Брюсова: «Главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек», а также отметила, что главные символы страны – это флаг, герб и гимн. История происхождения гимна началась ещё в Древнем Египте и Месопотамии. Кстати, слово «гимн» имеет греческое происхождение и обозначает «торжественную песнь в честь божества». На Руси же первыми гимнами стали церковные песнопения, а пришли они из Византии. В 17 веке гимны стали называться кантами, и тоже исполнялись на церковный манер. При Петре I главным маршем Российской Империи стал марш Преображенского полка, а при Екатерине II был написан торжественный полонез «Гром победы раздавайся». Однако, когда Павел I взошёл на престол, полонез был забыт, и преимущество отдавалось военным маршам. Зато именно в царствование Павла появился гимн, который долгое время являлся полуофициальным символом Российской Империи – «Коль славен наш Господь в Сионе» (муз. Д.Ф. Бартнянский, сл. М.Н. Хераскова).
Сегодня наиболее известный старейший гимн - это «Боже, царя храни». Он появился в 19 веке во времена царствования Александра I. После пришла пора советских гимнов – «Рабочая марсельеза», «Интернационал» и «Гимн партии большевиков». На смену им пришла «Патриотическая песня» (1993 год) Глинки, в которой совсем не было слов. Кроме того, тогда появились строгие правила исполнения торжественной песни. Такая музыка просуществовала более десяти лет. Только в декабре 2000 года появился нынешний «Гимн Российской Федерации» на музыку Александра Александрова и слова Сергея Михалкова. 
Презентация сопровождалась картинками и звуковыми файлами, благодаря которым можно было прослушать старые гимны. Ученики внимательно слушали преподавателя и помечали важные моменты. После Лариса Юрьевна сделала устный опрос по пройденному материалу, чтобы его закрепить. 
К беседе присоединилась Полина Клочинова. Она отметила, что, несмотря на сложную политическую ситуацию в мире, где часто пытаются понизить авторитет нашей страны, Россия остаётся великой державой, а потому такие классные занятия очень важны. «Благодаря им вы будете знать историю вашей Родины, помнить, что она могучая и нерушимая, - сказала Полина Дмитриевна. - Я и ваши родители рождены в Советском Союзе, но Россия, что тогда, что сейчас - единое государство». 
Также она попросила ребят уважать гимн своей страны и во время его исполнения вести себя достойно: не жевать жевательную резинку, не смеяться и не разговаривать, а стоять смирно, торжественно, отдавая дань памяти своим предкам. Также Полина Дмитриевна рассказала шестиклассникам о том, что у Калужской области тоже есть свой гимн. Она зачитала его школьникам и отдала несколько экземпляров классному руководителю, чтобы она раздала их всем детям. 
В конце урока ребятам дали задание, спросить у родителей, знают ли они гимн России. А самые активные подростки получили в подарок флажки с цветами российского триколора. 


Возврат к списку

Опросы

Какие государственные услуги в электронном виде вам интересны? 











Погода


Ветер: ,  м/сек.
Давление:  мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход: