Защита прав потребителей

Каждый из нас является потребителем: все мы покупаем товары, обращаемся в службу быта, ездим в общественном транспорте пользуемся коммунальными, медицинскими услугами и т.д. Потребительская деятельность занимает в жизни каждого человека слишком большое место, чтобы оставить ее без внимания.
Во многих развитых странах Закон «О защите прав потребителей» действует уже десятилетия. В России он был принят в 1992 году. Этот закон дает возможность покупателям, пассажирам, клиентам и заказчикам цивилизовано отстаивать свои интересы. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, вообще впервые появились в Российском законодательстве.
Закон РФ «О защите прав потребителей» постоянно совершенствуется. Одна из задач, которую ставят перед собой авторы – сделать закон более доступным для обычного потребителя. Немаловажно соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей.
Нередко наши права как потребителя нарушаются. Лучшая защита своих прав – знание правовых актов, которые регулируют отношения участников потребительского рынка.
Запомните некоторые правила, они помогут вам избежать многих неприятностей и добиться восстановления справедливости.
Когда заключаете с фирмой договор, никогда не подписывайте его сразу. Убедитесь, что вы поняли все положения договора, что в нем отражены все условия, которые вы считаете необходимыми. Помните, что это соглашение равноправных сторон, каждая из которых вправе предложить свои условия.
Сохраняйте все документы: товарные чеки, квитанции, копии договоров. Все претензии высказывайте в письменной форме. Очень часто сам факт написания претензии позволяет решить проблему.
Если возник конфликт, правила поведения в этой ситуации достаточно просты: все переговоры сопровождайте письменными заявлениями. Заявление пишется в 2-х экземплярах. Один экземпляр заявления регистрируется у продавца (исполнителя услуги) и остается на руках у потребителя. В заявлении четко изложите претензии к фирме (какие именно пункты договора нарушены) и свои требования к ней в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В случае отказа в принятии заявления, отказа в рассмотрении или неправомерного отказа в удовлетворении требования, потребитель имеет право обратиться с жалобой в следующие инстанции:
  • отдел экономического развития администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (г. Боровск, ул. Советсвая, 4а, каб.15, тел 8 (48438) 4-27-44);  
  • в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Боровском, Жуковском, Тарусском районах (г. Боровск, ул. Ленина, 30, тел. 8 (48438) 4-42-87);  
  • в территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области. (г. Калуга, ул. Чичерина, 1-а,
    тел. 8 (4842) 55-15-42), 55-18-81)
Памятка потребителю пищевых продуктов >>

Опросы

Какой способ оплаты коммунальной услуги по отоплению для Вас предпочтительнее?



Погода


Ветер: ,  м/сек.
Давление:  мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход: