Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 111 от 15 декабря 2022 года

«О бюджете муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования муниципального района «Боровский район» Районное Собрание муниципального образования муниципального района «Боровский район»

РЕШИЛО:

Принять бюджет муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год:
общий объем доходов бюджета в сумме 2 648 157 815,27 руб. в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 1 432 172 121,27 руб.;
общий объем расходов бюджета в сумме 2 739 157 815,27 руб.;
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования муниципального района «Боровский район» в сумме 12 376 790,00 руб.;
нормативную величину резервного фонда администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» в сумме 800 000,00 руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2024 г. в сумме 42 000 000,00 руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб.;
дефицит бюджета в сумме 91 000 000,00 руб.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на 2023 год для городских поселений – 0,094, для сельских поселений – 0,339.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2024 год и на 2025 годы:
общий объем доходов бюджета на 2024 год в сумме 2 292 202 234,11 руб., в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 1 341 282 710,11 руб., и на 2025 год в сумме 2 270 161 535,71 руб., в том числе   объем   безвозмездных поступлений в сумме 1 304 042 971,71 руб.;
общий объем расходов бюджета на 2024 год в сумме 2 377 202 234,11 руб., в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 25 932 984,00 руб. и на 2025 год в сумме 2 350 161 535,71 руб., в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 52 375 919,00 руб.
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования муниципального района «Боровский район» в сумме 12 607 960,00 руб. на 2024 год, 13 498 000,00 руб. на 2025 год;
нормативную величину резервного фонда администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2024 год в сумме 800 000,00 руб. и на 2025 год в сумме 800 000,00 руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2025 г. в сумме 37 000 000,00 руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб.; верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2026 г. в сумме 0,00 руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб.;
дефицит бюджета на 2024 год в сумме 85 000 000,00 руб., дефицит бюджета на 2025 год в сумме 80 000 000,00 руб.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на плановый период 2024 год - для городских поселений – 0,094, для сельских поселений – 0,339, на 2025 год - для городских поселений – 0,094, для сельских поселений – 0,339.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения между бюджетами муниципальных образований Боровского района доходов, нормативы по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 1 к настоящему Решению.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета:
- на 2023 год согласно приложению № 2 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 годы - согласно приложению № 3 к настоящему Решению
2. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечень главных распорядителей средств бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета:
- на 2023 год согласно приложению № 2 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 годы - согласно приложению № 3 к настоящему Решению
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальных программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
- на 2023 год согласно приложению № 4 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 годы - согласно приложению № 5 к настоящему Решению.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета по целевым статьям (муниципальных программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, бюджетов:
- на 2023 год согласно приложению № 6 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 годы - согласно приложению № 7 к настоящему Решению.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам классификации расходов, бюджетов:
- на 2023 год согласно приложению № 8 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 годы - согласно приложению № 9 к настоящему Решению.
6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 444 083 790,00 руб., на 2024 год в сумме 343 348 188,00 руб. на 2025 год в сумме 312 843 341,00 руб.

Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, общегосударственных вопросов.

1. Установить, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий период на данные цели. 
2. Установить с 1 октября 2023 года с учетом уровня индексации, принятого для региональных государственных гражданских служащих, уровень индексации размеров по муниципальным должностям и окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы, сложившихся на 1 января 2023 года, в размере 5,5 процента.
3. Установить, что реализация Указа Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты  труда лиц, замещающих  муниципальные должности и  муниципальные должности муниципальной  службы органов исполнительной власти, планируется сверх фонда оплаты труда, установленного Законом Калужской области от 27 декабря 2006 года № 276-ОЗ «О Реестре муниципальных  должностей  и  муниципальных должностей  муниципальной службы, оплате труда лиц, замещающих муниципальные  должности Калужской области» и Постановлением Правительства Калужской области от 2 ноября 2009 года № 446 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Калужской области для муниципальных районов и городских округов».
4. Установить с 1 октября 2023 года уровень индексации окладов, базовых окладов, должностных окладов и тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников органов муниципальной власти и муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района «Боровский район», сложившихся на 1 января 2023 года, в размере 5,5 процента. 
     
 Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере национальной экономики, охраны окружающей среды

Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке и в случаях, предусмотренных Решением Районного Собрания муниципального образования муниципального района «Боровский район», и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район»:
1) по   муниципальной   программе «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района «Боровский район»:
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
2) по   муниципальной   программе «Развитие сельского хозяйства муниципального образования муниципального района "Боровский район»:
- на возмещение части затрат на развитие молочного скотоводства.
Утвердить расходы на реализацию муниципальных программ:
- на реализацию муниципальной   программы «Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом на территории Боровского района»;
- на реализацию муниципальной программы «Разработка градостроительной документации для осуществления градостроительной деятельности в Боровском районе»;
-  на реализацию муниципальной   программы «Совершенствование гидротехнического сооружения на территории Боровского района» Калужской области»;
- на реализацию   муниципальной программы «Ремонт и содержание сети автомобильных дорог Боровского района" в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
- на реализацию муниципальной   программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Боровского района Калужской области»;
- на реализацию муниципальной   программы «Развитие сельского хозяйства муниципального образования муниципального района «Боровский район»
- на реализацию муниципальной   программы «Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района «Боровский район».
- на реализацию муниципальной   программы «Экология и охрана окружающей среды»
Поступившие в бюджет муниципального образования муниципального района «Боровский район» доходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 настоящего Решения, носят целевой характер и используются в соответствии с планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Утвердить расходы на реализацию муниципальных программ:
- на реализацию муниципальной   программы «Комплексное развитие сельских территорий в Боровском районе Калужской области
- на реализацию муниципальной программы «Повышение эффективности организации жилищно-коммунального хозяйства и прочих сфер Боровского района».
  Утвердить межбюджетные трансферты бюджетам поселений на 2023-2025 годы согласно приложениям № 19, 21, 22.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования.

Утвердить расходы на реализацию муниципальных   программ:
- «Развитие системы образования муниципального образования муниципального района «Боровский район»;
- «Молодежь»;
- «Содействие занятости населения Боровского района»;
- «Патриотическое воспитание населения Боровского района»;
- «Профилактика правонарушений».

Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере культуры.

В рамках подпрограмм муниципальной программы «Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе» утвердить расходы на содержание учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры, централизованной библиотечной системы, кинематографии.
Средства направляются:
- на предоставление населению муниципальных услуг по обеспечению доступа к произведениям кинематографии; 
- на привлечение населения к организации и проведению массовых мероприятий, к занятиям народными художественными промыслами;
- на максимальное использование потенциала библиотек в обслуживании населения;
- на создание условий для развития творческих способностей и формирование духовности и культуры детей, и подростков, создание, сохранение и освоение культурных ценностей в целях художественно-эстетического и музыкального образования детей.

Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Установить расходы для реализации Закона Калужской области от 30.12.2004 г. № 13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» за счет средств бюджетов поселений.
Утвердить расходы на реализацию муниципальных программ:
-  на реализацию муниципальной   программы «Комплексное развитие сельских территорий в Боровском районе Калужской области»;
-  на реализацию муниципальной   программы «Доступная среда»;
-  на реализацию муниципальной   программы «Развитие системы социального обслуживания населения Боровского района».
Финансирование расходов за счет средств субвенций из областного бюджета направлено на:
- распределение субвенции на организацию предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- распределение субвенции на организацию исполнения полномочий по обеспечению предоставления гражданам мер социальной поддержки;
- распределение субвенции на обеспечение социальных выплат, пособий, компенсаций детям и семьям с детьми;
- распределение субвенции на предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- распределение субвенции на предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- распределение субвенции на осуществление государственных полномочий по организации социального обслуживания в Калужской области граждан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления социальных услуг в Калужской области" (кроме принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг) и осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Установить, что субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защите граждан, предоставляются в рамках муниципальной   программы «Развитие системы социального обслуживания населения Боровского района».

Статья 10. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере физической культуры и спорта.

Утвердить расходы по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта», которая позволит привлекать детей, подростков и молодежь в систематическое занятие физической культурой и спортом. Способствует созданию условий для занятий физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоев населения Боровского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Статья 11. Средства массовой информации.

Утвердить расходы на реализацию   муниципальной программы «Организация мероприятий по информированию населения Боровского района о деятельности органов местного самоуправления», которая способствует созданию условий для своевременного информационного обеспечения и равного доступа населения к печатным и электронным средствам массовой информации.

Статья 12. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2023 году

1. Установить, что в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения затрат на сумму 50 000, 0 тыс. рублей и более;
2) субсидии и (или) бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Боровского района и юридическим лицам, иные формы направления бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если указанные средства перечисляются на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов, определенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации; 
3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 50 000, 0 тыс. рублей и более;
4) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, указанные в пункте 3 настоящей части;
5) муниципальные контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, если сумма контракта (договора) превышает 50 000,0 тыс. рублей, заключенные после 1 января 2023 года.

Статья 13. Межбюджетные трансферты.

1. Учесть в доходах бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета:
- на 2023 год согласно приложениям № 10, 11, 12 к настоящему Решению.
- на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложениям № 14, 15, 16 к настоящему Решению.
2. Учесть в доходах бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» объёмы межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений Боровского района: 
- на 2023 год согласно приложению № 13 к настоящему Решению.
- на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 17 к настоящему Решению.
3. Утвердить распределение   межбюджетных   трансфертов   бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- на 2023 год – согласно приложениям № 18, 19 к настоящему Решению,
- на 2024-2025 год – согласно приложениям № 20,21,22 к настоящему Решению,
      
 Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета.

1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район»:
- на 2023 год согласно приложению № 23 к настоящему Решению.
- на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 24 к настоящему Решению.
2. Утвердить перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложениям № 23 и № 24 к настоящему Решению.

Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования муниципального района «Боровский район.

Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 25 к настоящему Решению.

Статья 16.  Муниципальные гарантии муниципального образования муниципального района «Боровский район.

Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района «Боровский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению № 26 к настоящему Решению. 

Статья 17. Особенности исполнения бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район». 

1. Установить, что доходы от:
– платы за негативное воздействие на окружающую среду направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– административных штрафов за административные правонарушения 
в области охраны окружающей среды и природопользования направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 75.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Установить иные основания, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» дающие право отделу финансов администрации муниципального образования муниципального района    оформлять соответствующие уведомления по расчетам между бюджетами, вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Районного Собрания:
- по обращениям главных распорядителей средств бюджета, на сумму средств, использованных не по целевому назначению выявленных в результате контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;
- в случае изменения типа и организационно–правовой формы муниципальных учреждений;
- в случае принятия ведомственных и муниципальных программ, а также внесения изменений и дополнений в ведомственные и муниципальные целевые программы
- в случае изменения состава (структуры) или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета (подведомственных им учреждений);
- в случае   необходимости уточнения кодов классификации расходов в текущем финансовом году, внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений и дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации в текущем бюджетном году;
- в случае перераспределения межбюджетных трансфертов по основаниям, предусмотренным законодательством;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальных программ между главными распорядителями, разделами и подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 
– в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- в   части увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, поступающих в доходы бюджета от юридических и физических лиц на оказание помощи гражданам гуманитарной помощи территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на проведение благотворительных акций, иных социально-значимых мероприятий и целевых спонсорских средств, зачисляемых на основе соглашений (договоров) и иных нормативных правовых актов, в том числе поступивших сверх сумм, учтенных настоящим Решением;
– в части увеличения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджета на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования по государственным программам Российской Федерации и межбюджетным субсидиям, предоставляемым из федерального и областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджета в случае необходимости выполнения условий софинансирования по государственным программам Российской Федерации и межбюджетным субсидиям;
  - в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
 – в части увеличения ассигнований по муниципальным казенным образовательным учреждениям и по муниципальным казенным учреждениям культуры, в которых предусматривается полная или частичная оплата за предоставленные услуги населению, на суммы, поступившие в бюджет от указанной оплаты;
 – в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов других уровней бюджету муниципального образования муниципального района «Боровский район»;
 – в части перераспределения бюджетных ассигнований Дорожного фонда по кодам классификации расходов;
 – в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков средств Дорожного фонда и на сумму остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных из Дорожного фонда бюджетам муниципальных образований для последующего использования на те же цели;
 – в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму  не использованных по состоянию на 1 января 2023 года остатков средств, поступивших, начиная с 01.09.2022 года, от платы за негативное воздействие на окружающую среду,  административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, и не использованных на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1, пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для последующего использования на   те же цели;
– в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
– в части уточнения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района «Боровский район» в случае предоставления из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации целевых бюджетных кредитов;
– в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по главным распорядителям средств бюджета на финансирование неоплаченных обязательств, образовавшихся на 1 января текущего года перед поставщиками товаров, работ и услуг
– в других случаях, предусмотренных особенностями исполнения бюджета, установленных Законами Калужской области и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Решения.

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
муниципального района «Боровский район»,
Председатель Районного Собрания
А. В. Бельский

Дата публикации: 15.12.2022
nav_back nav_back nav_back