Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Потребительский рынок

Администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» в порядке реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством (Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон № 2300 от 07.12.1992 «О защите прав потребителей») проводит работу по созданию условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защите прав и интересов потребителей. 

На потребительском рынке муниципального образования муниципального района «Боровский район» осуществляют свою деятельность свыше 350 объектов розничной торговли и общественного питания, из них более 100 торговых точек расположены в сельской местности. В среднем на 1000 человек в районе приходится 829,64 кв. метра торговой площади. Торговля в городах организована, в основном, в стационарных торговых точках. Размещение торговых точек в центре города Боровска осуществляется при согласовании с Дирекцией по охране памятников и земель историко-культурного назначения Калужской области, так как город Боровск входит в число исторических городов России. Действия администрации направлены на сохранение ансамбля торговых рядов и их реконструкцию. 

В 2020 году на территории муниципального образования муниципального района «Боровский район» открыто 26 стационарных торговых точек общей площадью 3410,1 кв.м., в том числе 5 сетевых магазинов. 

На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 68 предприятий общественного питания на 4128 посадочных мест. Более 70 % от общего количества предприятий общественного питания приходится на предприятия общедоступной сети (кафе, бары, столовые). Уровень обеспеченности жителей района посадочными местами на предприятиях общественного питания общедоступной сети составляет 123,5 % (34 посадочных места на 1000 жителей). 

В 2020 году на территории Боровского района открылось 7 предприятий общедоступной сети на 167 посадочных места. 

При открытии новых предприятий и реконструкции действующих большое внимание уделяется оформлению и дизайну залов обслуживания потребителей, благоустройству прилегающих территорий. 

Предприятиями общественного питания постоянно расширяется спектр предоставляемых услуг, в частности, практикуется прием заказов по телефонам с доставкой блюд на дом и на рабочие места; обслуживание торжеств, свадеб, юбилеев и других праздничных мероприятий, а также проведение культурно-развлекательных программ. 

Рынок бытовых услуг, оказываемых населению, является существенной частью потребительского рынка и характеризуется действием общих для потребительского сектора экономики тенденций — ростом покупательской способности граждан. Большое значение для населения района имеет не только объем, но и разнообразие оказываемых услуг. 

Платные услуги населению, в том числе бытовые, оказывают более 280 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Важными и востребованными по-прежнему остаются парикмахерские услуги и услуги автотранспорта. 

Сегодня все популярнее становится технология самообслуживания, что во многом обусловлено автоматизацией учета и товародвижения. Самообслуживание дает более полное удовлетворение покупательского спроса. На территории района 81 торговое предприятие работают по методу самообслуживания, что составляет 22,88 % от общего количества торговых точек. 282 предприятия работают с применением безналичных систем расчетов с покупателями. 

На территории Боровского района работает 46 торговых предприятий сетевых компаний: АО «ТАНДЕР» (магазины «Магнит»), ООО «Дикси Юг» (магазины «Дикси»), ООО «Агроторг» (магазины «Пятерочка»), ООО «АТАК» и другие. 

Ежегодно в весенне-летний период организовывается торговля мороженым, прохладительными напитками и разливным квасом (с применением одноразовой посуды). Также организовываются летние кафе при стационарных предприятиях. 

В местах проведения массовых мероприятий постоянно организовывается торговое обслуживание населения. 

На ярмарках городов создаются места пенсионерам для реализации сельскохозяйственной продукции с личных приусадебных хозяйств. 

Для улучшения обслуживания сельского населения организована выездная торговля с автолавок. 

Предприниматели Боровского района продолжают принимать участие в благотворительной акции «Полки добра», которую по инициативе Губернатора решили организовать на примере некоторых городов России и в Калужском регионе. «Полки добра» организованы в нескольких крупных торговых точках в городах Балабаново и Боровск. Благотворительные стеллажи в магазинах пустыми не остаются. Любой желающий может приобрести товар и положить его на «Полку добра» для нуждающихся малообеспеченных жителей района. 

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ 

В Российской Федерации продолжается поэтапное внедрение маркировки продукции средствами идентификации. 

Система маркировки и прослеживаемости продукции — это единый информационный ресурс, обеспечивающий возможность проследить продукцию на всех этапах (от производителя до конечного покупателя) и ее законный оборот в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации. 

Для проверки достоверности средства идентификации можно использовать мобильное приложение «Честный знак». Всё, что нужно покупателю — скачать приложение и отсканировать код. Такая проверка может защитить от покупки некачественного и контрафактного товара. 

С 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированных лекарственных средств. 

С 1 октября 2020 года ввелась обязательная маркировка духов и туалетной воды, фототоваров (фотоаппаратов и ламп-вспышек). С 1 ноября 2020 года введена маркировка шин и покрышек. 

С 1 января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности. 

С 20 января 2021 года началась маркировка молочной продукции. С 1 июня 2021 года маркировка стала обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры». С 1 сентября 2021 года маркировка стала обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК). 

С 1 июля 2021 года запрещен оборот немаркированной табачной продукции и обуви. 

С 1 сентября 2021 началась регистрация в системе маркировки участников оборота упакованной воды. С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода». с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.

nav_back nav_back nav_back
Яндекс.Метрика